Музыкальный проект «Ночь в Опере»

В новом сезоне ТО «Премьера» готовит для своих зрителей новый проект – «Ночь в Опере». На его создание нас натолкнула популярность проходившего два года подряд Фестиваля оперного искусства «Опера без границ», который в следующий раз намечен на осень 2017 года и впредь будет проводиться раз в два года. Но всех поклонников высокого жанра уже в октябре начавшегося театрального сезона приглашаем окунуться в изысканнейший мир Оперы на сольном концерте солистки краснодарского Музыкального театра заслуженной артистки Кубани несравненной Гюльнары Низамовой. Он станет первым в ряду прекрасных «Ночей в Опере».
Изначально этот концерт был задуман как мой сольный, но потом, ощутив заинтересованность артистов, решили, что он получится гораздо ярче, если перерастет в полноценный оперный проект с постоянно меняющейся программой. Дело в том, что в силу разных объективных обстоятельств, некоторые оперы еще нескоро, а может, увы, и вовсе никогда не будут поставлены на нашей сцене. А солистам нашего театра хотелось бы реализовать себя в этом благодатном и благородном направлении. Кроме того, мы уверены, что это событие вызовет огромный интерес наших дорогих поклонников оперы, которых с каждым годом становится все больше, – рассказываетГюльнара Низамова.
Постановщиком проекта станет молодой талантливый режиссер Николай Панин (Санкт-Петербург), творческий дебют которого состоялся в нашем городе в рамках проекта «Три века оперы. Молодые – молодым». Это совместный проект краснодарского Музыкального театра, Союза театральных деятелей Российской Федерации и Санкт-Петербургской государственной консерватории им. Н.А.Римского-Корсакова, который проходил у нас в 2011-2012 гг. в рамках Театральной гостиной «У Белого рояля». Сегодня Николай – успешный режиссер, востребованный по всей стране. Приглашение приехать в Краснодар принял с восторгом. По его задумке, на сцене должна случиться некая фантасмагория: зритель во сне становится участником таинственной атмосферы ночного театра, влюбляется в героиню и следует за ней…
В концерте прозвучат арии и дуэты из опер, которых нет в репертуаре нашего театра: «Адриенна Лекуврер» Ф. Чилеа, «Мадам Баттерфляй», «Ласточка», «Тоска», «Турандот» и «Богема» Дж. Пуччини, «Дон Карлос», «Трубадур» и «Риголетто» Дж. Верди, «Тристан и Изольда» Р. Вагнера, «Самсон и Далила» К. Сен-Санса, «Сказки Гофмана» Ж. Оффенбаха. Участниками сольного концерта Гюльнары Низамовой, который в процессе постановки превратился в цельное полотно — фантасмагорию в 2-х действиях —  станут коллеги – заслуженные артисты Кубани Оксана Авакян, Наталья Бызеева, Марина Шульга и Владимир Кузнецов, народный артист России Вячеслав Егоров и приглашенный гость – солист Государственного академического Большого театра России заслуженный артист России Роман Муравицкий*.
Дирижер-постановщик –  постоянный приглашенный дирижёр Государственного академического Мариинского театра и Екатеринбургского государственного академического театра оперы и балета Владислав Карклин.
Опероманы, не пропустите: 30 октября в 18.30 в Музыкальном театре «Ночь в Опере»!
Тел.кассы: 8(861)262-49-66, 262-99-10

Владислав Карклин — участник II Фестиваля и международного конкурса молодых оперных певцов «Опера без границ» (г.Краснодар). Лауреат премии конкурса камерной музыки Лауреат I премии конкурса камерной музыки Schmolz – Bickenbach – Preis (Дюссельдорф 2001, кларнет),стипендиат Общества «Рихард Вагнер» (2002), победитель конкурса «Академический театр сегодня» в номинации «Оперное дирижирование» (2002–2004).

Николай Панин — в 2013 году окончил Санкт-Петербургскую консерваторию им.Н.А.Римского-Корсакова по специальности режиссер музыкального театра. Дебют в качестве режиссера-постановщика состоялся в 2011 году в г.Краснодаре на сцене Музыкального театра в рамках проекта «Три века оперы. Молодые — молодым» (оперы «Колокольчик» Г.Доницетти, «Медведь» В.Ходоша в соавторстве с К.Репиной). Режисер-постановщик опер «Маскарад» Дж.Моргуласа (Камерный театр им.Б.Покровского, 2012 г.), «Каменный гость» А.Даргомыжского (детский музыкальный театр «Зазеркалье», г.Санкт-Петербург, 2014 г.), музыкально-пластического спектакля «Чикаго-бум» (театр «Битком», «Невский театр», г.Санкт-Петербург, 2015 г.), ряда камерных опер, поставленных на сцене Санкт-Петербургской государственной консерватории. Автор и постановщик музыкальных сказок для детей. 

*Дорогие зрители, в связи с болезнью солист Большого театра заслуженный артист России Роман Муравицкий не сможет принять участие в музыкальном проекте «Ночь в опере» сегодня в Музыкальном театре.
Приносим свои извинения!

От первого лица
Гюльнара Низамова:
Дорогие друзья!
Мне бы хотелось немного подготовить вас к предстоящему мероприятию, поэтому я буду очень кратко рассказывать о тех великих произведениях, которые прозвучат в моем концерте.
Р. Вагнер, ария «Смерть Изольды» («Тристан и Изольда»)

Есть произведения, вдохновляющие буквально с первых звуков! Такой окрыляющей и дающей вырасти крыльям за спиной явилась для меня музыкальная драма Рихарда Вагнера «Тристан и Изольда». Да, не опера, а музыкальная драма. Р. Вагнер открыл этот жанр! Замысел создания произведения сформировался у Вагнера к середине 1850 г., в 1859 были готовы текст и партитуры. Но постановка все равно постоянно откладывалась, потому что это новое произведение было объявлено НЕИСПОЛНЯЕМЫМ из-за своей сложности! Так Венская опера отказалась от постановки, несмотря на 77 проведенных репетиций! Алоиз Андер, предполагаемый исполнитель партии Тристана, во время репетиций потерял голос и впоследствии сошел с ума! В конце концов, премьера все же состоялась 10 июня 1865 г. в Национальном театре Мюнхена.

И по сей день певцы, справляющиеся с партиями Тристана и Изольды, большая редкость в мире! По этой причинев мировом оперном театре существует понятие «Вагнеровские голоса».
Добрый день, дорогие друзья! Продолжу знакомить вас с произведениями, которые будут исполнены на концерте 30 октября. Самым сладким, лакомым репертуаром для меня являются оперы Пуччини!
Его оперы «Богема» «Тоска» «Манон Леско» «Турандот» , необычайно популярны в мировом оперном театре! Редкий театр сегодня осмеливается составить репертуар сезона, не включив в него хотя бы одно произведение этого композитора.
Пуччини родился в итальянском городе Лукка в музыкальной семье в 1858 году. В возрасте десяти лет Джакомо Пуччини уже работал органистом и зарабатывал деньги, которые аккуратно приносил матери. Когда ему исполнилось четырнадцать, он поступил в Музыкальный институт, где занимался по классам органа и фортепиано. В 16—17-летнем возрасте он уже приобрел известность, выступая за пределами родного города. Музыка, которую он пытался сочинять, имела светский характер, и однажды его едва не лишили места органиста из-за того, что он, забывшись, заиграл вместо церковного хорала цитату из услышанной накануне оперы. В этом возрасте он вообще серьезно увлекся оперой. Став известным и популярным композитораом, Пуччини всегда очень внимательно относился к выбору либретто.
В центр своих опер Джакомо Пуччини обычно ставил образ женщины, способной на жертву ради любви, женщины со сложной психологией, с противоречивым характером, который композитор мастерски отображал музыкальными средствами. Оркестр у Пуччини двигал сюжет вперед, являясь активным участником событий.
Последней его оперой стала «Турандот» (1924). К сожалению, он не успел закончить ее. 29 ноября у него не выдержало сердце, и композитор скончался. Оперу «Турандот» завершил композитор Ф.Альфано.
Вот как проходила премьера. Зал театра «Ла Скала» был переполнен. Дирижировал великий Тосканини. Как только отгремел последний аккорд, написанный Пуччини, Тосканини остановил оркестр, обернулся лицом к публике и объявил: «Здесь смерть вырвала перо из руки композитора!», после чего положил дирижерскую палочку на пюпитр и ушел за кулисы. То же сделали музыканты оркестра и артисты… Лишь на следующий день опера была сыграна полностью — включая и то, что написал Ф.Альфано.