И. Штраус
Карнавал в 3 действиях
Авторы либретто — Ф. Целль и Р. Жене
Продолжительность — 3 часа 30 минут
Исполняется на русском языке
Дирижёр-постановщик — заслуженный деятель искусств Кубани Андрей Лебедев
Режиссёр и балетмейстер-постановщик — заслуженный деятель искусств Кубани Александр Мацко
Дирижёр — Михаил Серенко
Хормейстер-постановщик —заслуженный деятель искусств Кубани Игорь Шведов
Художник-сценограф — Анастасия Глебова
Художник по костюмам — Андрей Климов
В главных партиях:
Аннина — Татьяна Ерёмина, заслуженная артистка Кубани Марина Шульга
Карамелло — заслуженный артист Кубани Владимир Кузнецов, Максим Рогожкин
Герцог Урбино — народный артист России Вячеслав Егоров
Барбара — заслуженная артистка Кубани Наталья Бызеева
Энрико — заслуженный артист Кубани Владислав Емелин
Чиболетта — заслуженная артистка Кубани Наталья Арзяева, Джейма Карапетян
Папачода — Артём Агафонов, заслуженный артист Кубани Владимир Булатов
Сюжет:
Действие происходит в Венеции в начале XIX века.
Представление открывает венецианский карнавал. Барбара получает от возлюбленного записку. Он просит о свидании, а ревнивый муж хочет на время карнавала отправить ее с гондольером к тетке, на другой берег. Женщина идет на хитрость, с подругой они меняются платьями и, соответственно, ролями. Маскарад тому лишь в помощь.
Истина обнаруживается слишком поздно — назад пути нет. Карнавал кружит головы героям и диктует правила игры. Маски скрывают тело, но обнажают душу. В финале однако все недоразумения разъясняются, влюбленные пары соединяются!
Интересные факты:
Премьера спектакля состоялась 3 октября 1883 года в Берлине.
В Музыкальном театре впервые поставлена 9 сентября 2005 года и вошла в список лучших музыкальных спектаклей 2006 года в России.
«Ночь в Венеции» соединяет в себе черты оперы-буфф и театрализованного концерта. В этом сценическом произведении Штрауса, как и во многих предшествующих опереттах, либретто было весьма посредственным, со слабой мотивировкой действия. Тем не менее Штраус создал на этот нелепый сюжет одно из лучших своих сценических произведений.
Эта оперетта принадлежит к шестнадцати «танцевальным» опереттам, и после «Летучей мыши» и «Цыганского барона» считается третьей по известности. Кроме привычного для композитора венского вальса, здесь широко использованы музыкальные темы и ритмы итальянского характера — гондольеры, тарантеллы и др.