Ради Краснодарской оперетты станешь и атаманшей

Галине Новицкой, гримеру-постижеру Краснодарского музыкального театра исполняется 75. Из них – 50 лет она работает здесь.

Работа её находила всегда. Кем только она не была за эти годы: и администратором по рекламе в Краснодарском академическом театре драмы, костюмером в оперетте, гримёром-постижёром и помощником в приёмной; работала в Омском цирке у известного дрессировщика Корнилова. Но главная её жизненная роль – в балете Краснодарского театра оперетты. Сюда пришла юной девочкой, окончив балетную студию при Омском театре музыкальной комедии. Волею судьбы её первым репетитором в балете была мама краснодарского дирижёра Александра Давыдовича Гончарова. По окончании учебы приняли в театр – и роли посыпались одна за другой. Жизнь, кажется, нашла свой центр. Но…

Поехала в отпуск к родителям в Новороссийск и попала на выездной спектакль Краснодарского театра оперетты «Сильва» И. Кальмана с участием ведущего солиста Евгения Витальевича Василевского в роли Эдвина. Впечатления после спектакля долго не оставляли молодую девушку. Это понятно – Василевский в то время! А встреча с главным режиссёром Арнольдом Паверманом (он в Краснодар тоже приехал из Омска) окончательно решила её судьбу. Главный балетмейстер театра Леонид Романович Леонидов сразу предложил Галине Новицкой вводы в текущий репертуар. Театр в ту пору много гастролировал и учить порядок танца приходилось срочно, в автобусе. Своим следующим учителем в профессии Галина считает главного балетмейстера театра Светлану Хутыз. Она, выпускница ГИТИСа, пришла на смену Леонидову и после своей постановки «Робин Гуда» (декабрь, 1968) сразу о себе заявила.

Это было время жёсткой балетной дисциплины, но и настоящей творческой атмосферы. Потом были встречи с другими главными режиссёрами: Юлием Осиповичем Хмельницким (работал в театре в 1972–1976), Тамарой Давыдовной Гогавой (руководила театром дважды: в 1962–1965 и 1975–1980). Они добивались от артистов внешней безупречной формы и внутреннего содержания.

Галине всегда были интересны характерные роли. В детстве, мальчишки, играя в казаков-разбойников, звали её «атаманшей». Получив роль Атаманши в балете В. Белица «Снежная королева» (1980, балетм. С. Хутыз), артистка смогла сделать роль этой девочки не только характерной (раскуривание трубки и пр.), но и по-человечески трогательной. Новицкая играла и небольшие роли в очередь с солистами. Так в оперетте «Фиалка Монмартра» она выходила в коротком, но ярком эпизоде первого акта – в роли мидинетки в очередь с заслуженной артисткой РФСФР Кларой Сергеевной Крахмалевой. Играла и даже пела в спектаклях «Девчонке было

двадцать лет» (горничная), «Малыш и Карлсон» (Малыщ), «Золотой ключик» (Пьеро), «Кошкин дом» (Коза).

Был у Новицкой опыт работы и в кино. В фильме «Женщина, которая поёт» снимались многие артисты оперетты. Длинноногая танцовщица покорила съемочную группу и попала в крупные планы танцевальных эпизодов.

25 лет из своих 50-ти золотых Галина Ивановна Новицкая трудится в гримерно-постижерном цехе: «Я люблю свою работу. Каждый вечер окунаюсь в мир театра, делаю прически и волнуюсь за артистов, будто сама выхожу на сцену».

Да, театр – это страшная сила. Однажды войдя в него, выйти трудно.

Римма Колесникова заслуженный работник культуры Кубани.